[ Дизайн-студия | Все для Web | О проекте ]
Дизайн-студия Uлица: информация для клиента.

В данном разделе мы рассмотрим всевозможные пути и подходы к созданию веб-сайта.
Прежде чем приступить к самой разработке, необходимо определить к какому типу относится ваш проект. Существует несколько наиболее распространенных (базовых) типов. Перечислим их:
  1. домашняя страница (home page)
  2. визитная карточка фирмы
  3. представительство фирмы
  4. корпоративный сайт фирмы
  5. объединенный информационный ресурс
  6. портал.
Рассмотрим их поподробнее.
Домашняя страница, как правило создается непрофессиональными дизайнерами для своих девушек, парней, братьев, сестер, домашних животных и т.п. Информация, расположенная на таких страницах никому неинтересна за исключением самих владельцев сайта. Характеризуется низким качеством верстки, дизайна, отсутствием собственного программирования. В результате мы видим перед собой малопосещаемое, неинформативное и само по себе неудобоваримое зрелище.
Визитная карточка фирмы по сути является таким же home page с одним лишь отличием, что "визитка" представляет фирму, а не человека. Однако нельзя пренебрегать этим "интернет-жанром". Зачастую визитки выполняются весьма качественно и представительно, им лишь не хватает информационного наполнения, которое обычно заключается в кратком рассказе о компании, схеме проезда и прайс-листе по основным позициям.
Представительство фирмы в Интернет - это уже другой, более высокий качественный уровень. В отличии от визитной карточки такие сайты обладают большей информативностью, т.к. они могут содержать всевозможные полезные документы и ссылки по данной области деятельности. Также посетителям предоставляется возможность сделать заказ на продукцию, получить ответы на свои вопросы, оставить свое мнение по какой-либо проблеме, прочитать информацию о текущей деятельности компании и другие сервисы. Принимая во внимание все вышесказанное, представительство - это уже вполне оформившийся ресурс со своими постоянными посетителями, число которых растет и приносит компании реальных заказчиков.
Корпоративный сайт характеризуется большими объемами предоставляемой информации, возможностью разделения пользователей сайта на корпоративных и внешних посетителей (вход для клиентов, сотрудников и обычных посетителей). Также пользователь может получить доступ к базе данных в данной предметной области, связанной с деятельностью компании. Для этого на сайте предусмотрены удобные системы для поиска информации. Зачастую корпоративный сайт может быть интересен и случайно зашедшему рядовому пользователю, т.е. выступать в качестве объединенного информационного ресурса.
Аналогом корпоративного сайта является объединенный информационный ресурс, в котором, правда, отсутствует привязка к конкретной компании, но зато существует жесткая информационная направленность. Наличие постоянно обновляемой информационной базы данных обязательно.
А портал - это объединение нескольких крупных и средних проектов типа "корпоративный сайт" и "объединенный информационный ресурс".

Итак, у Вас есть идеи по реализации сайта, и они уже начали оформляться на компьютере, но необходимо, чтобы сайт могли увидеть все пользователи сети Интернет. Для этого существует хостинг (т.е. предоставление "места проживания" сайту).

Хостинг бывает платный и бесплатный. Начнем со второго. Прежде всего надо сказать, что бесплатным в этой жизни бывает только сыр в мышеловке. Также с бесплатным хостингом, который правильнее было бы назвать условно бесплатным. Каким же образом с вас берут деньги? Принудительные показы всяких баннеров на вашей странице - вот основной способ зарабатывания денег и большой недостаток практически всех "бесплатных" хостингов. Другая сторона - предоставляя вам место, фирма вам также предлагает доменное имя 3-го уровня типа http://ваше_имя.имя_хостинга.ру, тем самым рекламируя свое имя в адресе вашего сайта. Поверьте, это неплохо работает, но не на вас.
Есть также различные по уровню хостинги. Одни предлагают до 5 Мб, другие до 50 Мб, третьи - неограниченное дисковое пространство. Однако некоторые предлагают выполнение cgi-скриптов (правда с обильным выплеском баннеров на ваши страницы), а другие не предоставляют такой возможности, а ведь это свои собственные гостевые книги, новости, счетчики и многое другое. В любом случае бесплатный хостинг максимум подходит для домашней странички и визитки фирмы.

Так что единственным (но для многих немаловажным) плюсом бесплатного хостинга остается то, что он Бесплатный.

Платный же хостинг предоставляет пользователю любые возможности. Цены на него в среднем варьируются от 10 до 30 у.е. Более высокий уровень - это приобретение своего собственного сервера.

Платный хостинг предполагает контакт с заказчиком и техническую поддержку, гарантирует исправную работу вашего сайта и высокую скорость загрузки страниц вашего сайта (на бесплатном хостинге ничего этого вам не гарантируют, более того могут гарантировать обратное).

Так что остается для себя решить, готовы ли вы платить от 150 до 350 у.е. в год или будете терпеть лишения на бесплатном хостинге.

Теперь, что касается раскрутки сайтов. Прежде всего свой сайт нужно прописать во всех поисковых системах, которые только существуют. При этом нужно правильно подобрать ключевые слова. Они должны быть "не в бровь, а в глаз", то есть касаться только вашего ресурса и не теряться в общей массе. Технология чем-то похожа на "игру наоборот" в телевизионной игре "100 к 1-му".
Также нужно зарегистрироваться в известных рейтингах (list.ru, rambler.ru). Ссылки на сайт там организованы в виде тематических каталогов - чем больше у вашего сайта посещений, тем выше он стоит в рейтинге.
А уже для "искусственного" повышения посещаемости ресурса нужно платить деньги за рекламу. Это может быть полиграфическая, радио и тв реклама, а также реклама в сети: текстовые блоки, анонсы о вашем сайте, баннеры наконец.
Стоимость за 1000 показов вашего баннера варьируется от 15 центов до 10 у.е. в зависимости от целевой аудитории (сайтов, где показываются баннеры). Зачем, скажем, вам показывать свои баннеры на сайте металлургической компании, если вы занимаетесь парфюмерией. Это совершенно бессмысленно и окажется пустой тратой ваших денег.

Стоит много раз подумать прежде чем заняться рекламной кампанией, а лучше поручить это дело профессионалу по рекламе или pr. И вообще Интернет требует больших вложений сколько не денежных, а интеллектуальных, ведь сначала нужно подумать, а уж потом четко (и желательно правильно) определиться: "что сделать", "как сделать", "почем сделать" и "где сделать".
Удачного Вам пути в сети Интернет!